29.01.2020
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Наш сайт – это электронный портал, посещая который, вы всегда
будете в курсе происходящего, сможете учитывать планируемую работу,
воспользуетесь советами и рекомендациями, будете принимать личное участие в наиболее
значимых мероприятиях нашей школы. Надеюсь, что знакомство с нашим учебным
заведением будет для вас не только полезным, но и интересным.
Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное
образование, сделать школу комфортной для обучения.
У нас работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и
детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Мы стремимся развивать нашу школу, делать ее лучше и красивее.
Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать. Мы уверены, что сможем
справиться с поставленными задачами и достичь многого.
С уважением,
директор ГКОУ РД «
Новобухтынская СОШ Гунибского района»
Халибеков Магомед Абдулаевич
Благодарим Вас за посещение сайта!!!!
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по противодействию идеологии терроризма
и экстремизма
на 2020-2021 учебный год.
Нормативные документы.
1. Указ Президента РФ от 14 июня 2012 № 851 «О порядке установления уровней
террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по
обеспечению безопасности личности, общества и государства».
2. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013-2018
годы, утвержденный Президентом РФ 26.04.2013 г. № Пр. – 1069.
Цель:
- Противодействие и профилактика экстремизма; уменьшение проявлений
экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и
религиозных конфессий.
Задачи:
- Информирование участников образовательного процесса по вопросам
противодействия и профилактике экстремизма.
- Воспитание толерантного поведения к людям других национальностей и
религиозных конфессий.
- Организация правового воспитания с детьми.
- Формирование у участников образовательного процесса внутренней
потребности в толерантном поведении к людям других национальностей, на основе
ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания,
принципов соблюдения прав и свобод человека.
№ п/п |
Наименование
мероприятия |
Срок
проведения |
Исполнитель |
1 |
Проведение обследования учреждений
образовательной сферы на предмет оценки уровня их антитеррористической
защищенности и готовности к новому учебному году. |
Август |
Директор, участковый уполномоченный |
2 |
Оформление (обновление) информационных
стендов о действующем законодательстве в сфере противодействия
террористической деятельности, об уголовной и административной ответственности
за возможные националистические и экстремистские проявления. |
Сентябрь |
Директор, руководитель ОБЖ |
3 |
Проведение дополнительных
инструктажей по вопросам обеспечения комплексной безопасности, порядка
действий в случае возникновения угрозы или совершения террористических актов. |
Август |
Директор, руководитель ОБЖ |
4 |
Тематические мероприятия,
посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
3 сентября |
Заместитель по ВР, классные руководители |
5 |
Родительские собрания по
профилактике предупреждения распространения террористических и экстремистских
идей среди молодежи, вопросам воспитания межнациональной и межрелигиозной
толерантности. |
Ежегодно по отдельному плану |
Заместитель по ВР, классные руководители |
6 |
Беседы с детьми «Преступная
сущность идеологии терроризма» |
Октябрь |
Руководитель ОБЖ |
7 |
Проведение встреч, бесед с
обучающимися, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма (с
привлечением сотрудников правоохранительных органов, комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав, др. заинтересованных ведомств). |
Ежегодно по отдельному плану |
Заместитель по ВР, классные руководители |
8 |
Анонимное анкетирование учащихся
на предмет выявления экстремистских, националистических идей и настроений. |
ежегодно |
Заместитель по ВР |
9 |
Проведение
культурно-просветительских и воспитательных мероприятий по привитию идей
межнациональной и межрелигиозной толерантности. |
В течение года |
Заместитель по ВР, классные руководители |
10 |
Охрана школы ведомственной охраной |
В течение
года |
Директор |
11 |
Изучение законодательной базы по
противодействию терроризму и экстремизму. |
В течение
года |
Директор, Заместитель по ВР, учитель ОБЖ |
12 |
Осуществление контроля состояния зданий,
сооружений, прилегающих к ОУ территорий на предмет противодействий
экстремизму и терроризму. |
В течение
года |
Администрация |
13 |
Подбор тематической литературы |
В течение
года |
Библиотекарь |
14 |
Проведение учебных эвакуационных
тренировок |
Не реже 1
раза в четверть |
Руководитель ОБЖ |
15 |
Проведение инструктажей с
сотрудниками по антитеррористической безопасности и действий при нахождении
подозрительных предметов |
октябрь март |
Директор, руководитель ОБЖ |
16 |
Проведение Недели обществознания и истории,
тематических недель различного цикла на тему «Противодействие
идеологии терроризма и экстремизма» |
По графику |
Администрация школы, учителя истории. |
17 |
Классные часы на темы: - «Что такое терроризм?» - «Узнай, как защитить себя» - «Психологический портрет
террориста и его жертвы» |
В течение года |
Заместитель по ВР, Кл. руководители |
18 |
Проведение встреч с сотрудниками
правоохранительных органов по темам: «Дисциплинированность и бдительность – в
чем выражается их взаимосвязь?», «Как террористы и экстремисты могут
использовать подростков и молодежь в своих преступных целях». |
В течение года |
Заместитель по ВР, инспектор ПДН |
19 |
Подготовка и участие в спортивных
мероприятиях «Мы за здоровый образ жизни». |
В течение
года |
Администрация школы, учитель физкультуры |
20 |
Организация работы книжных
выставок «Страшная истина терроризма»; «Предупредить, научить, помочь». |
В течение
года |
Библиотекарь |
21 |
Организация празднования «Дня Победы» |
Заместитель по ВР, классные руководители |
|
22 |
Проведение конкурсов рисунков «Мы против терроризма». |
По плану |
Заместитель по ВР, Учитель ИЗО |
23 |
Консультации для родителей:
«Формирование толерантного поведения в семье». |
В течение
года |
Заместитель по ВР, классные руководители |
24 |
Освещение проводимых мероприятий
по вопросам противодействия идеологии терроризма, экстремизма, в
школьной газете на сайтах ОУ |
В течение
года |
Администрация школы |
Результаты реализации плана мероприятий.
- Совершенствование форм и методов работы по противодействию и профилактике
экстремизма.
- Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и
религиозной терпимости в среде воспитанников.
- Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности.
- Формирование нетерпимости ко всем факторам экстремистских проявлений, а
также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных
этнических сообществ.
- Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения
на территории ОУ идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к
другим культурам.
родителям по профилактике экстремизма
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов
является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь
подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается
становление человека как самостоятельной личности.
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются
направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному
самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на
агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою
независимость.
Важно помнить, что попадание подростка под влияние
экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой
проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания
вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он
общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую,
социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения.
Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и
экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в
пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки
по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут
возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят
круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок.
Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах
бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того,
что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской
идеологии, можно свести к следующим:
а) его ее манера поведения становится значительно
более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида,
соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок
или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического
или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика
или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут
быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или
самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению,
художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и
социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками
нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят
экстремально-политический характер.
Если вы
подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не
паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка,
идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь
выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это
нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой
«контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать
для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став,
таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к
которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о
событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались
определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и
ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми,
оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера
группы.
Будьте более внимательны к своим детям!
ПАМЯТКА
Профилактика экстремизма в подростковой
среде
В составе современной Российской Федерации более ста
этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными
нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим
противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими
взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России
является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это
деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства,
действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке
конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет
определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии,
которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо
неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи
политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти
или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Считать те или иные действия экстремистскими позволяет
совокупность следующих критериев:
1. Действия связаны с неприятием
существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в
незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со
стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и
государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия
могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к
насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной
по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний,
запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
2. Действия носят публичный характер,
затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не
могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока
они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в
форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская
атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях.
Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой
символики будет содержать признаки экстремизма.
Следует выделить основные особенности экстремизма в
молодежной среде.
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в
маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения
молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и
ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок,
ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и
группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия
способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам,
принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость,
особенно в средствах достижения целей.
Причиной
возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить
следующие особо значимые факторы:
Во-первых, обострение социальной напряженности в
молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в
себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда,
социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и
т.д.).
Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни
(в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в
криминальные сферы бизнеса и т.п.).
В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная
деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые
используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих
целей).
В-четвертых, наличие незаконного оборота средств
совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские
организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением
взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и
т.п.).
В-пятых, использование в деструктивных целях
психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно
используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления
акций экстремистской направленности).
В-шестых, использование сети Интернет в противоправных
целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой
аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной
информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых
акциях).
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в
пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом,
появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.
Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим
социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых,
экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного
экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи,
развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы
ее поведения.
Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле
экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время
приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В
психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием
самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности
жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу,
поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной
схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная
внушению и манипулированию.
Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут
к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти
ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать
экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная
организация или тоталитарная секта.
Исходя из этого, вытекают следующие направления в
работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
1. Информирование молодежи об
экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
2. Проведение педагогических советов с
приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и
родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и
детей за правонарушения экстремистской направленности;
3. Особое внимание следует обращать на
внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью
Интернет и мобильным телефоном;
4. Пропагандировать среди молодёжи
здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного
трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и
нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и
культурно-массовых досуговых мероприятий.
5. Развитие толерантности у подростков,
повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию,
сочувствию, состраданию;
6. Снижение у детей предубеждений и
стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная
деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий,
ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в
повседневном общении, ведению переговоров;
7. Научить детей ценить разнообразие и
различия, уважать достоинство каждого человека.
8. Создание условий для снижения
агрессии, напряженности;
9. Создание альтернативных форм реализации
экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом,
разнообразные хобби, клубы и т. д.).
Особое внимание следует уделять подросткам,
находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности
(молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике
экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых
людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в
поле экстремистской активности.
ПАМЯТКА
Терроризм – угроза
обществу
Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений
превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в
XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности
страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы
бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их
реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения
безопасности на государственном уровне.
Российское законодательство, как и международное,
ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных
структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов,
содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и
терроризма.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом
составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О
противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О
чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных
объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации
запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия
которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и
нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства,
создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной
и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает
пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или
религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового,
национального, религиозного или языкового превосходства.
В вышеуказанных законодательных актах содержатся
правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и
террористической деятельности, в частности под терроризмом понимается идеология
насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений
органами государственной власти, органами местного самоуправления или
международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными
формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет
собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по
признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии.
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского
характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе
вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и
публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП
РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП
РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.
В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение
преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или
религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в
отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего
обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений,
имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков
и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к
осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти
либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 –
организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности
экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления
наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы
вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.
Действия и преступления, имеющие террористический
характер регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а
именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или
иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного
имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,
если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности,
устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами
власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К
преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического
акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ),
публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное
оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ),
заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию
незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ),
посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК
РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой
(ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений
свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение
свободы. Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему
невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть
настороже.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки,
не оставляйте свой багаж без
присмотра.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в
общественном транспорте, опросите людей,
находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде
своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не
установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в
учреждении, немедленно сообщите о находке
администрации.
Во всех
перечисленных случаях:
- ни в коем случае не
трогайте, не вскрывайте
и не передвигайте находку.
- не предпринимайте
самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными
предметами, которые могут оказаться
взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
- зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно
сообщите в территориальный орган полиции;
- примите
меры по недопущению
приближения людей к
подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли
как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия
оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным
очевидцем.
Разъясните
детям, что любой
предмет, найденный на
улице или в
подъезде, может представлять опасность.
К террористическому акту невозможно подготовиться
заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных
мероприятиях с тысячами участников, в
популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы,
на любые подозрительные мелочи. Сообщайте
обо всем подозрительном сотрудникам
правоохранительных органов.
«ТЕРРОРИЗМ-УГРОЗА ОБЩЕСТВУ»
ПАМЯТКА при
угрозе террористических актов
ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить
взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в подвалах
строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных
будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).
Правильные, грамотные действия каждого гражданина
могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия,
сохранить Вашу жизнь и жизнь других.
Вы
обнаружили взрывоопасный предмет
Террористические группы могут использовать как
промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.
Заметив подозрительный предмет:
Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать до
прибытия представителей МВД и ФСБ России.
Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на
оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.). При обнаружении таких
предметов немедленно сообщите сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте
руками, предупредите стоящих рядом людей.
Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на
первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!
Если
произошел взрыв
1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигаться следует осторожно,
не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном
помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым
пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).
4. При
задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани,
полотенцем)
5. При наличии пострадавших, примите
меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.
В случае необходимой эвакуации
выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания,
помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например –
выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).
Вас завалило обломками стен
1. Старайтесь дышать глубоко, ровно,
не торопитесь.
2. Голосом и стуком привлекайте внимание
людей к себе.
3. Если вы находитесь глубоко от
поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет
(кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.
4. Если пространство около Вас
относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.
5. Продвигайтесь осторожно, стараясь
не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего
снаружи.
6. По
возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов
(доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.